Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Винты

   На прошлых занятиях, мы изучили три "основных", базовых, удара: Накат, клапштос и оттяжка. Я уверен, если, Вы это делали впервые, то познакомились с понятием "Кикс".
   Киксануть - смазать удар (т.есть, удар не получился, шар после удара по нему кием, покатился в непредсказуемом направлении.)
   Надеюсь, что после некоторого времени, посвященного тренировкам, "киксовать" вы стали гораздо реже, и поняли причину неудач. Если нет, то

я осмелюсь угадать некоторые Ваши ошибки.

(Подразумевается, что Ваш кий, находится в нормальном рабочем состоянии.)

1. Вы забыли помелить наклейку кия. (Мелить наклейку, приучите себя, после КАЖДОГО удара!!!)

2. Удар был нанесен СЛИШКОМ далеко, от центра шара.

(Между центром шара и "критической точкой", находится сектор, позволяющий, при попадании кия, "завинтить" шар в нужную сторону). {Критическая точка, это та грань, перейдя которую, "кикс", становится неизбежным.}

Чем выше, мастерство игрока, а так же качество кия, наклейки и мела, тем дальше от центра шара, может находиться "критическая точка".

3. Ваша рука, служащая опорой для кия в момент нанесения удара, находилась слишком далеко от битка, в результате чего, попасть в желаемое место на шаре становится весьма затруднительно, из-за того, что тонкий конец кия, начинает "гулять".Оптимальное расстояние от руки, служащей опорой для кия, до битка: 25 - 30 см.

Ну, а теперь, давайте рассмотрим новые упражнения, необходимые для успешного навыка владения "своим" шаром, т. е. - битком.

До сих пор, мы винтили биток, в перпендикулярной плоскости, заставляя его после соприкосновения с "чужим шаром", стоять на месте, (Удар клапштосс), катиться вперед, (накат) или же назад (оттяжка). 

Теперь, давайте разберемся, что произойдет с битком, если придать ему боковое вращение.

Установите биток, на первую точку стола. (Если, она у Вас не отмечена, можете это сделать прямо сейчас. Можно отметить мелом, иногда на это место, приклеивается небольшой кружок, диаметром около 1 см, вырезанный из скотча).

В центре противоположного Вам, короткого борта, сделайте легкую пометку мелом. В эту точку, мы будем посылать биток, во время тренировки.

Для начала, закрепляем пройденный материал:

Вариант первый.

Удар клапштос. Попадите битком в отмеченную на коротком борту точку. Если удар выполнен правильно, и у Вас хороший стол, биток вернется назад и его траектория пересечет точку, с которой был сделан удар.

Вариант второй.

Удар накат. Условия те же, биток возвращается по той же траектории, пересекаясь местом с которого был сделан удар.

Вариант третий.

Удар оттяжка. Условия и результат тот же.

Получилось? 

Я рад за Вас, поздравляю, Вы все делали правильно!

Не получилось?!

Биток попал в отмеченную на борту точку, а вернулся левее или правее исходной точки? У Вас хороший стол на котором "не ведет" шара и, вдруг свело?!

Не беспокойтесь, со столом все нормально, просто у вас нечаянно получился левый или правый боковик. Если это случилось, вы мало уделили времени, предыдущим упражнениям.

И тем не менее, давайте повторим этот удар, уже более осмысленно.

Исходная позиция та же.

Для удобства понимания нижеприведенного текста, представьте шар в виде циферблата часов. Так будет более легко представить место на шаре в которое в тот или иной момент должен попасть кий при ударе.

Основные точки на шаре

Прицельтесь кием в сектор битка, который находится примерно между центром шара и цифрой три, (если провести аналогию с циферблатом часов).

Мысленно представьте прямую линию, от центра до края шара. Примерно в середине этой линии будет находиться "критическая точка", т. есть, то место, где повышается вероятность "кикса", прицельтесь чуть левее этой точки и нанесите кием удар средней силы, по битку так, чтобы биток попал точно в отметку на коротком борту, которую вы только, что сделали мелом. Обратите внимание, куда откатится биток, после отражения от борта.

Если правый боковик (именно так называется этот удар), был выполнен правильно, то шар после отражения от борта, уйдет вправо, и окажется в районе средней лузы, расположенной справа от вас.

Теперь верните биток в исходную позицию, и выполните удар "левый боковик". Посмотрите, где окажется биток после отражения от борта, на этот раз.

Эти два удара наглядно демонстрируют: - Там где начинается "Винт" - кончается геометрия, со всеми её догмами типа: - "Угол падения равен углу отражения".

Ну что же, на данном этапе, мы с вами, освоили основные, "базовые" удары.

И так, вот они:

1. Клапштосс.

2. Накат.

3. Оттяжка.

4. Правый боковик.

5. Левый боковик.

Следующие удары, являются сочетанием двух направлений вращения шара. Как в старой, доброй рекламе: "Два в одном!"

Подумайте, как это можно сделать?

К примеру удар - Правый, верхний боковик.

или - Правый, нижний боковик. Все правильно!

На нашем шаре - циферблате, пока, что есть только центр и цифры: 3; 6; 9; 12; Если попасть кием в точку расположенную, например, в районе между цифрой 12 и 3, то в этом ударе присутствуют, как бы два удара сразу: на 50% это накат и на 50% - правый боковик!

 

Думаю, теперь Вам не сложно представить, что такое:

1. Правый, верхний боковик.

2. Правый, нижний боковик.

3. Левый, верхний боковик.

4. Левый, нижний боковик.

 

Попробуйте эти удары с того же исходного положения, с какого вы только, что пробовали удары, левый и правый боковик. Обратите внимание, как меняется угол отскока битка.

Далее можно добавить в упражнение второй шар.

Для начала, поставьте шары на расстоянии примерно 40 - 50 см друг от друга. битком стараемся попасть точно в центр "чужого" шара. Попробуйте все вновь изученные удары, обращая внимание, как ведет себя биток, после каждого удара.

Далее, можно изменить исходное расстояние между шарами.

Попробуйте забить такой шар:

Ставим чужого, на третью точку бильярда, биток - в "дом" в районе первой точки. Стараемся попасть в район центра чужого шара.

Применяем удар - правый, верхний боковик. После соударения шаров, биток должен упасть в правый угол. Затем, выполните левый боковик, и отправьте биток в левый угол.

 

И последнее упражнение.

Ставим чужого, на вторую точку бильярда, (центр стола) биток - в "дом", на первую точку. Если расстояние между шарами покажется Вам слишком большим, можете придвинуть биток ближе к чужому шару. Ваша задача, применяя все изученные удары, заставить биток, после соударения с чужим шаром, катиться в сторону любой из шести луз, выбранной по вашему желанию. в дальнейшем, в идеале, забивать шар из этой позиции в ЛЮБУЮ лузу.