Банер
   Главная       Чертежи      CD-диски      Уроки      Библиотека      Гостевая      Про меня     

ШКОЛА БИЛЬЯРДА
Уроки игры

Урок №18

ПСИХОЛОГИЯ ИГРЫ

Почему, при одинаковой степени технической подготовки
игроков, выигрывает только один из них?

(Продолжение)

После выхода последнего урока я получил письмо от читателя, с просьбой прояснить некоторые моменты медитационной практики. Я подумал, что тема может быть интересна и другим, людям интересующимся медитацией с целью развития навыков концентрации.

Вот некоторые выдержки из переписки:

Вопрос читателя:

Скажите, вот, в крайнем уроке, опубликованном на сайте, есть
медитационная гимнастика, очень просто и удобно, каждый вечер перед
сном, тем паче я, холостяк :-), так что нет проблем.
Я вот что хочу понять: Что дальше?
Т.е. углубляясь в такого рода медитации, и расширяя и обновляя свои ощущения происходит тренировка или закалка неких участков мозга или подсознания, которые потом в нужный момент сами дадут знать что они-де, натренированы?

М.О. Ответ:
Совершенно верно. Это такая же тренировка сознания, как и физические
упражнения для тела. Вы все правильно понимаете.

Читатель:
Или в игровой момент, например, чувствуешь "мандраж" навалился, быстро
если того позволяет счет, слил партию, дабы не расходовать свои ресурсы
в пустую, взял три минуты, присел и 1-2-3-4 вдох, 5-6-7-8-9-10 выдох,
или этого делать не надо, и практика такой гимнастики сама по себе
укрепит психологическое равновесие.

М.О. :
Не исключено, что на первых порах применение такого тайм-аута будет оправдано. Но, только в начале. А далее...

Вы правильно выразились: - практика такой гимнастики сама по себе укрепит психологическое равновесие.

Мандраж, появляется от "сумбура" ненужных мыслей в голове, с которым, нетренированный мозг, просто не в силах справиться.
Есть такой вселенский закон: "Все, во всем". Благодаря ему, попробуем перенестись с ментального плана на план, физический и представить ситуацию:

Допустим, на мастера спорта по боксу, нападают уличные хулиганы, и времени на "душевные" разговоры, помогающие обойтись без драки, просто нет.
Тело боксера, натренированное до автоматизма, дает отпор со скоростью мысли. Для этого боксеру не нужно сосредотачиваться, разминаться, и пр. Все происходит моментально, на полном автомате.
Может я привел не совсем удачный пример, но, думаю, Вы меня понимаете.

* * *

 

Сегодня, я хочу предложить еще одно упражнение, развивающее навыки концентрации:

Упражнение можно назвать так:

Повторение одной и той же фразы заданное количество раз.

Начало упражнения:

1. Повторите упражнение № 1, описанное в предыдущем уроке 10 раз. Т.е. нужно проделать 10 циклов, каждый из которых состоит, из вдоха на 1,2,3,4; и выдоха на 5,6,7,8,9,10;
Это, подготовительное упражнение, помогающее расслабиться и привести себя в должную форму.

2. Далее, выбираем фразу с которой будем работать. Желательно чтобы фраза была позитивной. К примеру: - "С каждым днем, моя техника игры становится все лучше и лучше". Или, например, знаменитая фраза из книги "Секрет миллионера": - "С каждым днем, всегда и во всем, мои дела идут все лучше и лучше", и т.п.

В данном случае, при выборе какой-то позитивной фразы, помимо тренировки навыков концентрации, одновременно, идет воздействие на собственное подсознание и человек постепенно начинает соответствовать своим устремлениям, уровень игры становится лучше, дела приходят в норму и т.д.

Я не хочу сейчас углубляться в "дебри" подсознания, хочу, лишь сказать, что техника работает, независимо от того, верите Вы в нее или нет.

Можно, конечно, обойтись и без фразы, например, просто, считать от одного до десяти, определенное количество раз. Это уже будет неплохим упражнением для концентрации внимания. Т.е. к примеру, мысленно сосредотачиваем внимание на мизинце левой руки, и считаем до десяти, концентрируемся на следующем пальце и вновь считаем до десяти, затем на следующем и т.д. В данном примере, перебрав в уме, все пять пальцев на руке, мы знаем, что фраза или счет, повторены, пять раз, на двух руках - десять. Затем можно или перенести концентрацию на пальцы ног или снова начать с начала, все зависит от того, сколько раз Вы собираетесь произнести выбранную фразу и насколько готовы к сосредоточению.

Что происходит в момент выполнения упражнения?

1. Вы учитесь отсеивать, другие, ненужные мысли, которые, как мы уже говорили на прошлом занятии, не оставляют человека ни на секунду.

2. Все внимание устремлено к достижению цели занятия, т.е. повторить выбранную фразу, например, 50 раз и не сбиться со счета.

Таким образом, фраза, работает с Вашим подсознанием, а внимание сосредоточено на том, чтобы выполнить намеченное упражнение. Поскольку пальцев на руках десять, а упражнение состоит из повтора пятидесяти фраз, то, придется держать во внимании количество возвращений к началу цикла из десяти повторений фразы. Т.е. если Вы, например, начинали счет с мизинца левой руки, а десятая фраза приходилась на большой палец правой руки, то начало второго десятиразового цикла повторений, снова придется на мизинец левой руки! (Вот, блин, загрузил!!! :)))))

Для тех, кто еще не понял: думаю, если Вы сосредоточитесь на прочитанном, то поймете о чем речь, а если нет, то упражнение выглядит так:

1-й цикл из десяти повторений:

Левая рука.

1. Сосредотачиваем внимание на мизинце левой руки. (на начальных этапах тренировок, можно просто загибать пальцы.)
Проговариваем выбранную для упражнения фразу.

2. Переносим внимание на безымянный палец левой руки - повторяем фразу.

3. Внимание на среднем пальце - фраза.

4. Указательный палец - фраза.

5. Большой палец - фраза.

Правая рука.

Мизинец - фраза.

Безымянный - фраза, и т.д. до большого пальца.

Далее начинается
2-й цикл из десяти повторений:

Все, то же самое, что и в первом цикле и т. д.

* * *

Таким образом, поставив себе целью повторить фразу 50 раз, Вам нужно сосредоточиться и не сбиться в количестве циклов, которых будет в данном случае, пять.

* * *

Если Вы не будете забывать повторять это упражнение каждый вечер, перед сном, то вскоре, заметите в себе позитивные перемены, не только в игре, но и в жизни.

 

 

 

Ну, и по традиции, продолжение интернет сериала "Паганини".

 

"Интернет-сериал"

«ПАГАНИНИ»

Продолжение, начало на странице урока 14.

В отдельном, небольшом зале, стоял шикарный, полный русский стол. Свет, падающий от светильника, висящего над ним, прекрасно выделял его зеленое игровое поле, из полумрака зала. Этот вид, вызвал у Николая, прилив вдохновения.

- Владимир Леонидович! - обратился дядя Саша к пожилому маркеру,
- Позвольте молодому человеку, выбрать кий, который ему понравится! Молодой, человек, желает продемонстрировать нам свое искусство!
- И как зовут молодого человека? – спросил старый маркер, оценивающе посмотрев в глаза Николаю.
- Николай. Представился тот.
- Ну, что ж Николя… - старик, произнес имя Николая на французский манер - прошу Вас, следовать за мной!

Николай прошел вслед за маркером, в небольшое помещение, примерно 3 на 3 метра, расположенное в углу зала. Вдоль одной из стен маркерской, располагался стеллаж, на котором были расставлены, коробки с шарами, треугольники, свернутые отрезы бильярдного сукна, и пр. принадлежности. Вся противоположная стена, была занята специальной полкой с киями. Вдоль третьей стены стоял диван и возле него, стол и пара стульев.
Старик устало присел на один из них.
- Выбирайте кий, молодой человек, сказал маркер, показывая рукой, на полку с киями.

Внимание Николая, сразу привлек один из киев, висевший на специальном креплении, несколько в стороне, от других, как две капли воды похожий на тот, который достался ему в наследство от отца. Явно, оба кия были сделаны одним и тем же мастером.
Николай взял его в руки.

- А Вы, молодой человек, знаете толк в киях! Оценил старый маркер, выбор Николая.
- Просто у меня дома, точно такой же, ответил Николай, продолжая при этом внимательно рассматривать выбранный инструмент. Ему, вдруг, вспомнилось, как когда-то давно, отец, впервые разрешив Николаю, играть своим кием, сказал непонятную для Николая фразу:

- Держи сынок, это хорошая удочка!
Николай, которому в ту пору было лет восемь, возразил:
- Это не удочка, папа? Это кий!
Отец усмехнулся и ответил:
- Кий, сынок, это тоже удочка! Удочка, на которую ловятся, большие, жирные Лохи.
- А, что это за рыба такая – Лох? Удивленно спросил Коля.
Отец рассмеялся, и, ласково потрепав мальчика ладонью по курчавой шевелюре, загадочно ответил:
- Подрастешь, узнаешь!
От воспоминаний, Николая отвлек голос маркера.

- При всем моем уважении к Вам, молодой человек, позвольте Вам сказать, что Вы ошибаетесь! У Вас, не может быть точно такого же кия!
Таких киев, было всего два. Один из них перед Вами, и принадлежит он, не безызвестному Вам, Александру Сергеевичу, а второй… хотя!…
Старик задумался, и внимательно посмотрел на Николая.
- Я все думаю, кого Вы мне напоминаете…
Позвольте предположить, уж не сын ли Вы знаменитого в свое время игрока, Сергея Белоусова?

Николай, удивленно посмотрел на старика.
- Да, это был мой отец!
- Почему, был? – невольно вырвалось у Владимира Леонидовича, - хотя… конечно… прошло столько лет – смутился старый маркер. Насколько мне известно, он пропал?!
- И что же, Вы до сих пор ничего не знаете о судьбе отца?
- Мать, когда была жива, пыталась его найти, но, к сожалению безуспешно.
- Как, Ирина Григорьевна, умерла?- Искренне удивился Владимир Леонидович.
- И когда же это случилось? - Полгода назад.
- Коленька, примите мои соболезнования! Я знал Вашу маму, она была замечательным человеком!
- Спасибо! Ответил Николай, и направился к поджидающему его за столом, дядя Саше.
Старый маркер, задумчиво посмотрел ему в след.

Подойдя к столу, Николай увидел, что позиция, уже расставлена.
- Я могу сделать пару ударов, просто так, чтобы почувствовать стол? Осведомился Николай у дяди Саши.
- Да, пожалуйста, сколько угодно, я не спешу!
По виду дяди Саши, можно было понять, что он абсолютно не представлял, что ситуация, может быть гораздо серьезнее, чем ему казалось.

Старый маркер, не привлекая к себе внимания, вышел из маркерской, и стал со стороны наблюдать за происходящим.
Николай взял в руку биток и установил его в правой половине «дома», так, чтобы его движение не затронуло, остальные два шара, стоящие у бортов.
Затем, попробовав рукой, упругость бортовой резины, Николай тщательно помелил наклейку кия, стал в стойку, прицелился и сильным ударом, отправил биток в противоположный от себя короткий борт. Биток, словно челнок, быстро двигающийся, туда, сюда, по одной и той же траектории, отразился несколько раз, от противоположных коротких бортов. Николай дождался остановки битка, затем, снова взял его в руку, и поставил на место, где он должен был находиться по условиям позиции.

Второй удар, он нанес гораздо слабее, шар отразился от трех бортов, и остановился на том же самом месте, откуда начал свое движение.
- Однако, мой друг, Вы заставляете меня нервничать! – пошутил дядя Саша, но по его тону, было понятно, что он уже оценил способности Николая, и сделал вывод, что парень, похоже - не промах!
В ответ, Николай спокойно ответил, что, он готов.

Получив от дяди Саши, согласие на начало игры, Николай, моментально отключился от всего окружающего, и вошел, как он называл для себя это состояние, «в поток».
Биток, слушался его, как всегда, беспрекословно, раз за разом, ввинчиваясь в лузу, как юла! Дядя Саша только успевал восстанавливать позицию и возвращать биток Николаю, для очередного удара. После десятого попадания, Николай, уже не дожидаясь, битка, взял в руку прикатившийся после удара к нему чужой шар. Быстро поставил его в «доме» в нужное место, и пустил его в сторону остававшегося все это время без дела, второго белого шара, стоящего на середине дальнего, короткого борта.
«Свой», на бешеном винте, отразился от чужого, и почти сразу винт притянул его обратно к короткому борту. Упругость резины, заставила, шар отразиться от борта, но винт, опять вернул его обратно, после нескольких таких движений, шар окончательно прилип к борту, и, продолжая двигаться вдоль него, ввинтился в ту же лузу, куда перед этим исчез биток, после десятого удара. Но это еще было не все!
Пока со «своим» шаром происходили все эти метаморфозы, чужой шар, отразившись от борта после удара по нему «своего», перекатился через весь стол и упал в правую от Николая, угловую лузу, продемонстрировав тем самым, классический дуплет, через весь стол!
На столе не осталось ни одного шара.

Николай, вышел из «потока», и только теперь обратил внимание, на лица двух своих зрителей. Оба, были просто в ступоре. Приоткрытые рты, стеклянные глаза, было ощущение, что это не люди, а манекены.
Первым, «зашевелился», и стал понемногу приходить в себя, старик маркер. Подойдя к Николаю ближе, он посмотрел на него так, словно перед ним был не восемнадцатилетний юноша, а, по меньшей мере, инопланетянин. Старик, пытался, что-то сказать, но это у него явно не получалось. С трудом, сделав глотательное движение, словно у него все пересохло во рту, он, наконец, кое-как, справился с собой и хрипло произнес:
- Паганини!
-Что? – не понял Николай.
Старик пояснил:

- Был, такой, знаменитый итальянский скрипач, Николо Паганини. Гений. Церковь считала, что его талант от дьявола, и чинила ему всяческие препоны.
Слушая его игру, люди плакали и смеялись, некоторые, даже сходили с ума. Однажды, его недоброжелатели, перед концертом, подпилили струны на его скрипке. Мало того, организовали так, что на назначенное время, в театр не явился оркестр, вместе с которым, Паганини должен был играть концерт. Это был его первый концерт в Вене, в известном на всю Европу престижном концертном зале. Все думали, что скрипачу грозит неминуемый провал!

Паганини вышел на сцену, один и объявил, что, поскольку оркестр отсутствует, он меняет программу, и будет выступать один, без оркестра, даст сольный концерт.
Публика, избалованная мировыми знаменитостями, восприняла это неоднозначно. Послышались, смешки, непристойные выкрики. К этому времени слух, об экстравагантном скрипаче, уже докатился до Вены, но вживую, его еще никто из присутствующих в зале, не слышал.
Скрипач заиграл. При первых же аккордах, на его скрипке лопнула подпиленная струна.
Ничуть не смутившись, он продолжил игру на трех струнах. Через небольшой промежуток времени, лопнула вторая струна, затем третья. Недоброжелатели, подпилили только три струны, видимо, посчитав, что и этого хватит за глаза!

Весь концерт, Паганини отыграл на одной струне. Во время концерта, несколько зрителей упали в обморок, один, сошел с ума, а когда концерт закончился, зал разразился бешеными овациями и рукоплесканиями! Кто-то рыдал, кто-то начал скандировать - браво!!! Бис!!!
Но скрипач, обиженный, нерадушным приемом, оказанным ему в Вене, произнес:
- Извините, господа, я не бисирую! Повернулся и ушел со сцены!
После небольшой паузы, старик продолжил:

- Молодой человек, вся моя жизнь, была связана с бильярдом, мне уже 72 года, я видел многих игроков, что называется, от Бога. Но, поверьте моему опыту, то, что мне сейчас, посчастливилось наблюдать, не входит, ни в какое сравнение с тем, что я видел раньше! Учитывая Ваш возраст, у меня нет никаких сомнений в том, что Вы гениальный игрок и у Вас, поверьте мне, большое будущее!

За время рассказа, маркера, дядя Саша, тоже потихоньку пришел в себя.
Дождавшись окончания монолога маркера, он достал из кармана бумажник, отсчитал десять сотенных купюр, и, положив их на стол перед Николаем, сказал:
- Держи, Паганини! Это то, что я тебе должен, а это… он отсчитал еще пять сотен,
- Это, премиальные, за последний удар, и доставленное удовольствие.
Теперь, настал черед Николая, потерять дар речи, при виде такой «кучи» денег.

Николай, попытался, было отказаться, но дядя Саша, видя его нерешительность, взял деньги со стола, свернул пачку пополам, и засунул ее в нагрудный карман рубашки Николая. Затем, пристально глядя в глаза парня, сказал:
Значит так, Паганини! Про свои, дурацкие планы, насчет армии, забудь, это я беру на себя! Водилой, ты будешь, потому, что права тебе по жизни будут нужны. Вот, только, возить ты будешь, не кого-то, а себя, на собственной машине! И, будь, уверен, скоро, она у тебя появится!
- А сейчас – продолжил дядя Саша – не откажи в любезности, давай-ка, раскатаем партию, хочется оценить все грани твоего таланта!
- Во, что?
Спросил Николай машинально. Он, до конца не понимал, шутит дядя Саша, или говорит серьезно.

- В Сибирку, по пятьсот! За одно и определим степень твоего «мандража».
- Степень, чего? – не понял Николай.
- Мандражом – пояснил дядя Саша – называют нервное состояние игрока, играющего «под интерес» ну, в общем, на деньги.
- Иногда, когда игра идет без «интереса», человек просто творит чудеса, но стоит ему начать играть на деньги, появляется «мандраж», т.е. боязнь проиграть свои кровные. Человек, сразу становится зажатым, и планка его мастерства, падает вниз. Многим, очень трудно справиться с этим состоянием.
- Ну, что играем?
Николай, пожал плечами,
- Играем!

Продолжение следует

 

На сегодня все!

Желаю успешных тренировок!

 

 

Если, у Вас еще нет своего стола, то я настоятельно рекомендую Вам его приобрести!

Бильярдный стол, Вы можете купить или сделать,
О том, что лучше, можно узнать из статьи: "Что лучше, купить бильярдный стол в магазине или сделать самому"!
Статью Вы найдете на этой странице: статья находится здесь >>>


Что может быть лучше, чем проведенный с друзьями вечер, в уютной домашней бильярдной, за игрой, разговорами, планами на будущее, под рюмочку хорошего напитка?!


Все секреты
изготовления и сборки недорогого, и тем не менее, качественного бильярдного стола,
со всеми необходимыми чертежами и рисунками, Вы найдете
на этом сайте: здесь...

Заказать CD-диск с книгой и видеофильмом о сборке бильярдного стола по почте, можно здесь...

С уважением,
и наилучшими пожеланиями,

Михаил Одинцов.

Авторские сайты:

http://piramida-end-pool.ru

http://odintsov.info

 

 <<<Назад * * * Вперед>>>

Хедер